Инспекторский центр
"Приемка вагонов и комплектующих"

Статья из журнала Вагоны и вагонное хозяйство №2 (62) 2020 Проект «Электронный инспектор» ввели в тестовую эксплуатацию

НовостиКомментариев нет

Вы здесь:Статья из журнала Вагоны и вагонное хозяйство №2 (62) 2020 Проект «Электронный инспектор» ввели в тестовую эксплуатацию

В апреле 2020 г. на АО «ПО “Бежицкая сталь”» в рамках проекта цифровой трансформации на железнодорожном транспорте Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») совместно с ОАО «РЖД» и организациями железнодорожного машиностроения был осуществлён первый этап реализации автоматизированной системы — АС «Электронный инспектор».

Практическую эксплуатацию проекта автоматизированной системы открыли президент НП «ОПЖТ» В.А. Гапанович и генеральный директор АО «ПО “Бежицкая сталь”» И.В. Мочалин. Представители службы качества завода и приёмочная инспекция ООО «ИЦПВК» в реальном времени осуществили ввод информации, сформировали паспорт качества на раму боковую (рис. 1) и с рабочих мест подписали его квалифицированной электронно-цифровой подписью.

В видеоконференции, посвященной подписанию первого электронного паспорта, также приняли участие: В.В. Воронин, генеральный директор ООО «Промлит»; Н.А. Чалов, генеральный директор ООО «ВКМ-Сталь»; А.С. Вепринцев, первый заместитель на- чальника Центра технического аудита ОАО «РЖД».

Разработанный проект АС «Электронный инспектор» позволяет:

— сформировать общую базу данных выпущенной продукции;

— перейти на электронное подписание сопроводительных документов, подтверждающих качество продукции;

— обеспечить хранение паспортов качества на изделия в электронном виде;
— выполнять поиск по заданным критериям (включая номер детали, сертификата соответствия, чертежа, дату отгрузки и др.).
Таким образом, автоматизированная система электронного учета поможет предприятиям:

— отслеживать объемы выпуска продукции в рамках действия сертификатов соответствия;

— контролировать уникальность присвоенных номеров и тем самым предотвращать выпуск «двойников» на инфраструктуру;

— подтверждать легитимность закупаемых и устанавливаемых на подвижной состав узлов и деталей.

В рамках первого этапа реализации планируется распространить проект на ООО «ВКМ-Сталь» и ООО «Промлит» по подписанию паспортов качества на раму боковую и балку надрессорную. До конца 2020 г. планируется запустить систему на 12 предприятиях, изготавливающих:

— раму боковую;
— балку надрессорную;
— колесо цельнокатаное;
— ось;
— колесную пару;
— воздухораспределитель;
— кран машиниста (No 395).

На рис. 2 показана схема первого этапа реализации проекта «Электронный инспектор»

В целом программой предусматривается передача информации о принятой и поступившей в обращение продукции в личный кабинет юридического лица (предприятия-производителя), личный кабинет сайта Ространснадзора с формированием локальной базы данных (по предприятию) и общей по всей номенклатуре железнодорожной продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия.

Автоматизированная система при- звана обеспечить прослеживаемость выпускаемой продукции на всем её жиз- ненном цикле, а также способствует вы- работке мер для исключения оборота на сети железных дорог контрафактных и фальсифицированных узлов и деталей подвижного состава.

По результатам распространения проекта на предприятиях данная система станет доступной для просмотра пользователям — организациям-членам НП «ОПЖТ».

Скачать pdf версию из журнала «Вагоны и вагонное хозяйство» №2 (62) 2020 г.

Сверху