Инспекторский центр
"Приемка вагонов и комплектующих"

Статья из журнала Вагоны и вагонное хозяйство №2 (62) 2020 «Инспекторскому центру «Приемка вагонов и комплектующих»» — пять лет!

НовостиКомментариев нет

Вы здесь:Статья из журнала Вагоны и вагонное хозяйство №2 (62) 2020 «Инспекторскому центру «Приемка вагонов и комплектующих»» — пять лет!

Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» (ООО «ИЦПВК») создан решением общего собрания членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц 28 апреля 2015 г.

Сегодня ООО «ИЦПВК» осуществляет инспекторский контроль на 96 предприятиях, расположенных в России, а также в странах Таможенного союза ЕАЭС и др., силами 122 заводских инспекторов-приёмщиков. Координацию деятельности ООО «ИЦПВК» осуществляют:

— НП «ОПЖТ» — учредитель и единственный участник, в состав которого входят 144 организации, в том числе и холдинговые структуры, территориально расположенные в 31 регионе Российской Федерации, а также зарубежные организации из ТС ЕАЭС и др.;

— Совет директоров Общества, состоящий из руководителей Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», Департамента технической политики ОАО «РЖД», Центра технического аудита ОАО «РЖД», крупных вагоностроительных и вагоноремонтных компаний, операторов железнодорожного подвижного состава.


Основной задачей ООО «ИЦПВК» при проведении инспекторского контроля продукции на предприятиях, в соответствии с ГОСТ 32894, является недопущение к эксплуатации на инфраструктуре железнодорожного транспорта продукции, несоответствующей требованиям технической документации, некачественных, фальсифицированных и контрафактных изделий.

За пятилетний период было осмотрено и принято более 266 тыс. грузовых вагонов (рис. 1) и более 39,5 млн комплектующих узлов и деталей (рис. 2).

Наряду с совершенствованием технологии и повышением качества продукции инспекторский контроль позволил снизить количество отказов грузовых вагонов в эксплуатации более чем на 48,3 %.

Благодаря высокой компетентности сотрудников Общество непосредственно или через своих экспертов широко представлено и участвует в работе российских и международных профессиональных общественных организациях:

— Экспертный совет по развитию транспортного машиностроения при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству;

— Союз Машиностроителей России;
— НП «ОПЖТ»;
— Ассоциация «Антиконтрафакт»;
— Союз «Объединение вагоностроителей»;
— Технический комитет No 269

«Железнодорожный транспорт» международной организации по стандартизации ISO;

— Европейская ассоциация железнодорожной промышленности UNIFE.

В международной деятельности Обществом в рамках рабочей группы РГ5 «Системы менеджмента качества для железнодорожного сектора» ISO/TC 269 осуществляется анализ требований технической спецификации ISO/TS 22163 и подготовка ISO 22163, как отдельного отраслевого стандарта ISO для СМК предприятий железнодорожного сектора. Опубликование ISO 22163 запланировано в июне 2022 г.

Общество, являясь членом Национального Технического комитета по стандартизации № 045 «Железнодорожный транспорт», подкомитета ПК 7 «Грузовые вагоны» и ТК 124 «Средства и методы противодействия фальсификациям и контрафакту», принимает активное участие в рассмотрении проектов стандартов и решении задач национальной стандартизации. За этот период было рассмотрено более 375 проектов международных и национальных стандартов.

В рамках внедрения цифровых технологий на железнодорожном транспорте ООО «ИЦПВК» совместно с ОАО «РЖД» и организациями железнодорожного машиностроения в 2020 г. реализует проект перехода на электронное подписание сопроводительных документов, подтверждающих качество продукции и хранения паспортов качества на изделия в электронном виде — АС «Электронный инспектор».

Отдельным направлением деятельности является реализация мероприятий по противодействию поступления на сеть железных дорог контрафактных изделий, которые включают в себя:

— анализ поступления;

— определение цепи поставок контрафактной продукции;

— организация входного контроля этой номенклатуры продукции;

— разработка корректирующих мероприятий, в том числе для утверждения в рамках Экспертного совета Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Скачать pdf версию из журнала «Вагоны и вагонное хозяйство» №2 (62) 2020 г.

Сверху