Инспекторский центр
"Приемка вагонов и комплектующих"

Реализация проекта АС «Электронный инспектор». Доклад на Комитете по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».

НовостиКомментариев нет

Вы здесь:Реализация проекта АС «Электронный инспектор». Доклад на Комитете по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».

Реализация проекта АС «Электронный инспектор».

Доклад на Комитете по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».

  1. июля 2020 г Инспекторский Центр Приемка вагонов и комплектующих принял участие в работе Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» и представил доклад о реализации проекта АС «Электронный инспектор». 

Целями проекта являются:

  1. Переход на электронное подписание сопроводительных документов, подтверждающих качество (паспорт или сертификат качества) продукции железнодорожного назначения;
  2. Создание базы данных легитимной продукции, выпущенной в обращении;
  3. Обеспечение прослеживаемости продукции и защиты от контрафакта;
  4. контроль производства, покупки, перемещения и установки на вагоны узлов и деталей.

В рамках реализации данного проекта разработана и реализована Автоматизированная система «Электронный инспектор», по средством которой осуществляется формирование изготовителем электронного паспорта качества на продукцию, защищенного двумя квалифицированными электронными подписями, как со стороны службы качества предприятия-изготовителя, так и организацией, осуществляющей инспекторский контроль.

Система имеет техническую возможность реализации маркировки продукции DataMatrix кодом. В настоящее время реализуется программный алгоритм контроля маркировки, исключающий возможность появления повторяющихся номеров. При внесении производителем данных об изделии в систему, в случае внесения уже существующего в базе номера детали (усл. № завода – номер по внутренней нумерации – год изготовления), система не позволит сформировать паспорт на изделие.

Программное обеспечение автоматизированной системы разработано на базе 1С: Предприятие 8.3 с применением БСП (библиотека стандартных подсистем) и размещено на интернет портале, что позволило минимизировать финансовые затраты пользователей.

Так, минимальными требованиями к одному рабочему месту пользователя являются:

Компьютер (или планшет) с доступом к сети Интернет и наличием выхода USB.

И базовые программы, такие как Office и ПО для чтения PDF.

Для подписания электронных документов также необходимо приобретение Квалифицированной ЭЦП и установка средства контроля защищенности информации – КриптоПро.

В среднем ежегодные затраты на одно рабочее место (без учета приобретения компьютера и базового ПО) составляют порядка 4000 рублей.

Общий вид электронного паспорта соответствует установленным требованиям и состоит из четырех основных блоков. 

  1. Информация о заводе изготовителе;
  2. Сведения о сертификате соответствия/декларации о соответствии;
  3. Общие параметры изделия;
  4. Данные паспорта и сведения о продукции, на которую он распространяется.

На основании подписанных в системе паспортов качества формируется единая база данных критически значимых составных частей подвижного состава.

Системой предусмотрено, что потребитель или иное заинтересованное лицо (ремонтное предприятие при проведении плановых и неплановых видов ремонта или модернизации, осмотрщики и приемщики ОАО «РЖД», торговые дома и тд) в свободной форме могут получить электронный паспорт изделия на портале в сети Интернет по номеру и дате паспорта качества или идентификаторам нанесенным в соответствии с НТД непосредственно на детали (порядковому номеру, условному номеру клеймения и году изготовления).

На первом этапе информацию о произведенной и принятой продукции планируется направлять в ЦВ ЦДИ и ЦКИ для внесения в информационные базы ИВЦ ЖА. В дальнейшем предполагается интеграция АС «Электронный инспектор» с информационными системами ИВЦ ЖА для автоматического поступления данных, в том числе в АБД КПГВ и АБД НББР. Также предусматривается передача информации в личный кабинет юридического лица (предприятия-производителя) сайта Ространснадзор с формированием локальной базы данных (по предприятию) и общей по всей номенклатуре железнодорожной продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия.

Существует возможность для интеграции с внутризаводскими системами, что позволяет исключить необходимость повторного ввода сведений о продукции и минимизировать влияние «человеческого фактора» на отражение актуальных и точных сведений об изделиях. Более того, первичные данные, поступающие в АС «Электронный инспектор» из систем завода, контролируются на предмет соответствия дополнительно службами качества предприятий и приемочными инспекциями ООО «ИЦПВК» перед заверением квалифицированными электронными подписями.

Прорабатывается вопрос об интеграции АС «Электронный инспектор» и «Системы паспортизации и учета ключевых элементов железнодорожного грузового подвижного состава с использованием распределенного реестра» для Росжелдор, разрабатываемую ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Таким образом, разрабатывается доступная гибкая система учета деталей, позволяющая в ближайшее время решить ряд информационно-коммуникационных задач. 15 апреля первый электронный паспорт на детали «рама боковая» был подписан на АО «ПО «Бежицкая сталь», а на сегодняшний день к системе подключены Рубцовский филиал АО «Алтайвагон», ООО «Промлит», АО «Балаково-Центролит» и ООО «ВКМ-Сталь». 

Осуществляются работы по подключению в АО «НПК «Уралвагонзавод», предприятий-изготовителей черновых осей — ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ООО «Мотовилиха — гражданское машиностроение», ПАО «Уральская кузница», а также ведется подготовка системы 1С: в -МТЗ Трансмаш.

В целом до конца 2020 г. планируется запустить систему на 12 предприятиях, изготавливающих раму боковую, балку надрессорную, колесо цельнокатаное, ось, колесную пару, воздухораспределитель и кран машиниста, а в 2021 году АС «Электронный инспектор» будет распространена на всю продукцию, подлежащую инспекторскому контролю.

Скачать пресс-релиз

Сверху