27 июня 2019 года в пресс-центре издательского дома «Гудок» г. Москва, прошел круглый стол на тему «Грузовое вагоностроение: векторы развития рынка».
В мероприятии приняли участие представители, центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители железнодорожного грузового подвижного состава, компании — собственники и арендаторы подвижного состава, а также представители отраслевых ассоциаций и объединений: ООО «Алтайвагон», ООО «Гарант Рейл Сервис», РМ Рейл, ООО «Модум-Транс», АО «Новая перевозочная компания», ООО «ИЦПВК», АО «ВНИИЖТ», АО «НефтеТрансСервис», ТОО «Богатырь Транс», АСОРПС, ООО «ТК «ЕвразХолдинг», АНО «ИПЕМ», Аналитический центр при Правительстве РФ и другие.
Участники круглого стола обсудили текущую ситуацию в сфере строительства грузовых вагонов, вопросы повышения эффективности железнодорожного транспорта за счет перехода к эксплуатации подвижного состава с улучшенными характеристиками, оценили меры по преодолению дефицита комплектующих, в том числе перспективу импорта деталей, а также особенности утилизации старого вагонного парка.
Генеральный директор ООО «ИЦПВК» Владимир Асриянц выступил с докладом.
В своем выступлении Владимир Асриянц вызвал обеспокоенность в связи с увеличением количества отцепок в текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов по неисправностям буксовых узлов и автосцепного оборудования. Доля неисправностей по системе КАС АНТ составляет 65% и 48 % от всех отцепленных грузовых вагонов. По мнению Владимира Асриянца необходимо рассмотреть каждую отцепку грузового вагона по данным неисправностям независимо и беспристрастно, в данный процесс должны быть вовлечены как владелец инфраструктуры, так и собственник вагона, исходя из этого организационно-технический процесс позволил бы минимизировать количество отцепок.
Так же Владимир Асриянц поднял вопрос о технических условиях при производстве буксовых подшипников для грузовых вагонов. В соответствии с требованиями Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС — 001 — 2011) продукция, прошедшая подтверждение соответствия, должна иметь назначенный срок службы. Так в ТУ ВНИПП.048-1-00 «Подшипники качения для железнодорожного подвижного состава. Подшипники шариковые, роликовые цилиндрические и сферические. Технические условия. Часть 1» указан назначенный срок службы три года и не подлежит ремонту. На пространстве 1520 90% грузовых вагонов эксплуатируются на буксовых подшипниках, таким образом возникает вопрос об ответственности за ремонт подшипника, если производитель не разработал ремонтную документацию. С отказом тормозного оборудования другая ситуация, это качество ремонта и обязательного использования запасных частей от оригинального производителя. Воровство тормозных приборов и использование контрафактной, а также фальсифицированной продукции приводит к увеличению числа отказов технических средств на ифраструктуре.
В дальнейшем выступлении Владимир Асриянц заострил свое внимание на утилизации вагонов с истекшим сроком службы. В ходе утилизации недобросовестные предприятия повторно реализуют комплектующие узлы и детали грузового вагона и к сожалению, сам процесс утилизации не в полной мере контролируется соответствующими органами, что в итоге влечет за собой большое количество некачественных комплектующих, которые при эксплуатации угрожают безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта.