Инспекторский центр
"Приемка вагонов и комплектующих"

Комитет НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации обсудил проект Программы стандартизации на 2018 год

Без рубрики, НовостиКомментариев нет

Вы здесь:, НовостиКомитет НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации обсудил проект Программы стандартизации на 2018 год

24 января 2018 г. состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации под председательством вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Матюшина.

В мероприятии приняли участие представители предприятий железнодорожной отрасли: ООО «ИЦПВК» ООО «ВНИЦТТ», АО «ВНИКТИ», АО «ВМЗ», ЗАО «Трансмашхолдинг», АО «БзАТИ», ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и др.

В начале заседания Владимир Матюшин определил главные пункты повестки мероприятия: выполнение программы стандартизации 2017, анализ причин срыва завершения работ и по документам раздела «переходящие» начатых в 2016 году мерах по недопущению такой ситуации в 2018 году, проект Программы стандартизации 2018 года и информация о приказе Росстандарта по возложению функций по ведению дел секретариата ТК-45 «Железнодорожный транспорт» на Федеральное бюджетное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».

Вице-президент НП «ОПЖТ» отметил, что стандарты, которые оставались из числа переходящих программ, не утверждены. Владимир Матюшин подчеркнул, что при несогласии в принятии стандарта — необходимо приглашать экспертов и на основе экспертной оценки принимать стандарт. Важно отметить, что стандарты являются добровольными и заказчик имеет право не вводить его на предприятии.

Владимир Матюшин предложил ряд решений по работе со стандартами, которое было зафиксировано в протоколе. При первом разногласии в программе стандарта, разработчик должен оперативно назначить согласительное совещание, если консенсус не будет достигнут на совещании, то необходимо поставить вопрос перед заказчиком о проведении нового согласительного совещания под его председательством. При вторичном разногласии – заказчик проводит совещание с приглашением группы экспертов, которой будет поручаться проведение анализа проекта документа. После того как будет подготовлен протокол рассмотрения документа, окончательная редакция и протокол будет разослан участникам комитета для голосования на согласительном совещании.

Второй важный вопрос, который был поднят на заседании – несоблюдение сроков со стороны исполнителей. Было предложено внести в условие договора следующий пункт: за месяц до окончания работ исполнитель должен предоставить информацию о выполнении или невыполнении назначенного графика. При возникновении задержки – исполнитель обязуется указать причины, по которым произошло отступление от графика. Если задержка повлияет на окончательный результат, то необходимо будет составлять дополнительное соглашение. В рамках проведения экспертизы по принятию стандарта было предложено передавать информацию, полученную в ходе экспертизы, в секретариат ТК — 45.

В ходе обсуждения процедуры рассмотрения стандартов в ТК 45, участники заседания вынесли предложение о назначении временных рамок по утверждению стандарта и о необходимости корректировки работы организации автоматизированной системы управления.

В завершении заседания Владимир Матюшин ознакомил участников заседания с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.12.2017 № 3003, в котором говорится о том, что на ФБУ «РС ФЖТ» возложены функции по ведению дел секретариата ТК 45 «Железнодорожный транспорт».

Председатель комитета отметил, что разработчики должны будут подавать документ в ТК-45 о включении стандарта в общероссийский план. Владимир Матюшин призвал участников вносить предложения по реализации программы стандартизации на 2018 год, которые будут рассмотрены на следующем заседании комитета.

Сверху