1 июня 2018 г. состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ». Мероприятие прошло под руководством вице-президента НП «ОПЖТ», председателя Комитета по грузовому подвижному составу Сергея Калетина, а также председателя Подкомитета по вагоностроению Дмитрия Лосева, председателя Подкомитета по эксплуатации НП «ОПЖТ» Михаила Сапетова, председателя Подкомитета по ремонту вагонов НП «ОПЖТ» Игоря Волокитина.
В заседании принял участие генеральный директор ООО «ИЦПВК» Владимир Асриянц, а также главные конструкторы и инженеры из таких организаций как АО «Первая грузовая компания», АО «ТВСЗ», АО «ВНИИЖТ», ООО «Уралхим-Транс», ООО «МИИТ Инженеринг» и др.
Открывая заседание, Сергей Калетин поприветствовал его участников и отметил, что надеется на плодотворную работу.
Сессию докладов открыло сообщение по теме анализа отцепок грузовых вагонов в ТОР и оценке качества изготовления грузовых вагонов Александра Иванова, заместителя директора ПКБ ЦВ. В своем выступлении он сделал упор на данных о количестве отцепок в ТР-2 вагонов РФ к пробегу по сети за 2012-2018 гг., а также на оценку качества ремонта вагонов, отремонтированных вагоноремонтными предприятиями всех форм собственности РФ за период 2017 и 2018 года по допуску на инфраструктуру. В рамках обсуждения этого доклада Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ПГК», предложил проанализировать представленные цифры и провести детальный анализ факторов, влияющих на количество отцепок. Это предложение поддержал Сергей Калетин. В продолжение дискуссии поступило предложение разработать общую методику оценки качества услуг или производства нового подвижного состава, необходимую для проведения анализа. Сергей Калетин, в свою очередь, предложил всем Подкомитетам подготовить предложения по формированию списка рабочей группы по содержанию в эксплуатации вагонов от Некоммерческого партнерства.
О термическом упрочнении боковых рам тележек грузовых вагонов по новой технологии рассказал Дмитрий Евсеев, президент института транспортной техники и систем управления ИТТСУ МИИТ. Он рассказал о разработанной технологии, которая позволяет рассчитывать структурные изменения, остаточные напряжения всех параметров, которые определяют конечные выходные параметры боковой рамы. На основании этой технологии была разработана установка, которая подтвердила на испытаниях свою эффективность. Прокомментировать видеозапись работы установки Дмитрий Евсеев пригласил своего коллегу Алексея Фролова, генерального директора ООО «МИИТ Инженеринг». Он отметил, что в следующем году они хотят приступить к сертификации технологии.
Игорь Иванов, помощник генерального директора АО «Вагоноремонтная компания-3» выступил перед собранием с темой разработки нового руководства по ремонту тележки двухосной модели 18-100 грузового вагона. Сергей Калетин предложил принять к сведению озвученную информацию.
По теме соответствия РД 32 ЦВ 052-2009 и оснащения тележек износостойкими элементами по проектам М 1698 и С 03.04 в соответствии с требованиями Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта выступил Роман Сивов, главный инженер АО «ВРК-3». В докладе он коснулся вопросов использования документов на этапе жизненного цикла продукции и осложнений ремонта, а также эксплуатации вагонов в результате отработки замечаний Госжелдорнадзора. Среди перечисленных возможных осложнений были названы уменьшение межремонтной наработки вагонов со 160 до 110тыс км при запрете использования М1698; перспективы запрета на допуск к эксплуатации на пути общего пользования вагонов, отремонтированных без чертежей изготовителя; ожидание массовой выбраковки боковых рам тележек, обработанных под установку износостойких пластин, а также по износам при запрете применения М1698. В качестве содокладчика выступил Александр Иванов. Во время дискуссии по озвученному докладу, Сергей Калетин предложил подготовить от Комитета обращение в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для проведения совместного совещания и разъяснения требований упомянутого документа.
Сергей Антошин, начальник инспекции ПАО «ТрансКонтейнер» выступил перед собранием с докладом о фитинговом упоре новой конструкции, препятствующей опрокидыванию порожнего контейнера. Он акцентировал внимание на истории появления фитингового упора, на ходе разработки нового упора, а также на моделировании неблагоприятных условий во время разработки нового упора.
Необходимость внесения поправок в стандарты на грузовые вагоны в связи с вступлением в действие ГОСТ 33211-2014 и ГОСТ 33788-2016 обсудил в своем докладе Олег Краснобаев, руководитель группы динамики и прочности АО «ВНИИЖТ». Сергей Калетин по итогам его выступления предложил обсудить все правки и предложения на заседании Комитета по стандартизации НП «ОПЖТ»
В завершении заседания Сергей Калетин также предложил коллегам обсудить вопрос наплавки гребней колесных пар на следующем заседании Комитета.