Инспекторский центр
"Приемка вагонов и комплектующих"

Итоги развития автоматизированной системы «Электронный инспектор» в 2024 году и планы на 2025 год

НовостиКомментарии к этой записи отключены.

Вы здесь:Итоги развития автоматизированной системы «Электронный инспектор» в 2024 году и планы на 2025 год

Автоматизированная система учета производства и мониторинга стадий жизненного цикла составных частей железнодорожного подвижного состава (далее АС «Электронный инспектор», сокращенно АС ЭИ) обеспечивает электронное оформление и подписание сопроводительных документов (паспорт или сертификат качества), подтверждающих качество изготовления продукции железнодорожного назначения, создание базы данных легитимной продукции, выпущенной в обращение, а также обеспечивает возможность контроля производства, покупки, перемещения и установки узлов и деталей на подвижной состав.

В рамках автоматизированной системы 63 предприятия осуществляют оформление и подписание паспортов качества на 21 вид продукции железнодорожного назначения, 25 организаций используют в своей деятельности поисковую систему АС ЭИ, 1028 организации получают электронные документы на продукцию. Формирование паспортов качества осуществляется на рамы боковые, балки надрессорные, оси черновые, оси чистовые, воздухораспределители, колеса цельнокатаные, колесные пары вагонные, колесные пары локомотивные, хомуты тяговые, автосцепки СА-3, аппараты поглощающие, воздушные резервуары для тормозов грузовых и пассажирских вагонов, триангели, подшипники колесной пары, подшипники прошедшие восстановительный ремонт, пружины тележек грузовых вагонов, цилиндры тормозные, авторежимы, клинья фрикционные, на тележки грузового вагона и грузовые вагоны (ВУ-4М, ВУ-1 и акты допуска) в тестовом режиме.

В базу данных внесено более 22 млн. изделий и деталей.

 

 

Программное обеспечение.

АС «Электронный инспектор» – цифровая информационная программа, посредством которой осуществляется формирование электронного паспорта (далее ЭП) на продукцию, подписание документов защищенной УКЭП, как со стороны службы качества предприятия-изготовителя, так и организацией, осуществляющей инспекторский контроль по ГОСТ 32894.

ЭП на продукцию формируется в формате XML и подписывается УКЭП в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г.
№ 63-ФЗ, в том числе в рамках реализации требований ГОСТ 2.001.

На основании подписанных в системе ЭП формируется единая автоматизированная база данных, выпущенных в эксплуатацию составных частей железнодорожного подвижного состава (АБД СЧПС).

Программное обеспечение разработано на базе 1С Предприятие 8.3 с применением библиотек стандартных подсистем (БСП) и размещено на сервисных мощностях ОПЖТ, Администратора системы (ООО «ИЦПВК»).

Доступ к системе осуществляется через личный кабинет пользователя на информационном ресурсе, расположенном в сети Internet.

В соответствии с решением Экспертного совета по программному обеспечению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций сведения об Автоматизированной системе «Электронный инспектор» 4 октября 2023 года включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Нормативное обеспечение.

Порядок взаимодействия пользователей информационной системы установлен стандартом СТО ОПЖТ 41-2023 «АС «Электронный инспектор». Автоматизированная система учета производства и мониторинга стадий жизненного цикла составных частей железнодорожного подвижного состава».

Стандарт содержит Положение о порядке ведения, хранения и передачи информации в Автоматизированной базе данных составных частей подвижного состава (АБД СЧПС), в том числе Тарифное руководство, определяющее образование стоимости предоставления услуг, обеспечивающее стабильное формирование стоимости технического сопровождения и права пользования программным продуктом в долгосрочной перспективе.

Стандарт зарегистрирован 16 февраля 2023 г Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в Федеральном информационном фонде стандартов.

Реализация задач в 2024 году.

По сравнению с 2023 годом база данных деталей увеличилась в 1,6 раза, с 13 до 22 млн. деталей, присоединилось 4 предприятия
(2024 г – 63 предприятия, 2023 г – 59 предприятий).

В рамках реализации совместно с ЦКИ и ЦВ «Проекта технических решений подключения АС «Электронный инспектор» к сервису контроля жизненного цикла грузовых вагонов на платформе «Распределенный реестр данных» (РРД ГВ) организована передача в автоматическом режиме информации о вновь изготовленной и выпущенной в эксплуатацию продукции в АС УКВ. В 2024 г. реализована выгрузка в РРД ГВ данных о вновь изготовленных рамах боковых, балках надрессорных, колесных парах и фрикционных клиньях.

РРД ГВ выступает шлюзом, позволяющим обеспечить передачу данных в АС УКВ, ЕК АСУВ:

—    о вновь изготовленных деталях в информационные системы межгосударственного уровня (АС УКВ) из АС ЭИ;

—    об окончательно забракованных деталях в АС ЭИ из АС УКВ.

Разработано программное обеспечение АС ЭИ для оформления и подписания технических паспортов вагонов формы ВУ-4М, актов технической приемки ВУ-1 и Актов допуска в электронном виде с возможностью формирования документов на партию грузовых вагонов.

Разработано программное обеспечение АС ЭИ для оформления и подписания паспортов качества на клинья фрикционные, кассетные подшипники, прошедшие восстановительный ремонт в авторизованных сервисных центрах и паспортов на тележки грузовых вагонов. В рамках пилотного проекта организовано подписание формуляров на кассетные подшипники, прошедшие восстановительный ремонт в ВРП «Грязи».

Разработана и внедрена системы «Абонентов» для обеспечения возможности указания «Грузополучателя» после подписания паспорта ЭЦП.

Разработан и внедрен функционал, позволяющий загрузку данных в паспорта качества, оформляемые в АС ЭИ, из файлов Excel сформированных предприятиями-изготовителями во внутренних системах документооборота.

 

Основные задачи по развитию АС «Электронный инспектор» на 2025 г.

  • Проведение работ по интеграции АС ЭИ с РРД ГВ (сервис контроля жизненного цикла грузовых вагонов на платформе «Распределенный реестр данных») по автоматизированной передаче данных обо всех изготовленных и внесенных в АС ЭИ СЧПС в АС УКВ (Автоматизированная система учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузового вагона);
  • Актуализация и дополнение механизмов обмена данными с системами Ространснадзор;
  • Переработка общего механизма группового выделения и подписания паспортов на рабочем столе с оптимизацией скорости выделения позиций и демонстрацией прогресса подписания (в количестве и процентах завершения);
  • Разработка системы загрузки данных в формуляры на ремонтные подшипники, сформированные АС ЭИ из базы данных Excel сформированной на заводе, производившем ремонт подшипников;
  • Реализация перехода на подписание паспортов (формуляров) на кассетные подшипники, прошедшие восстановительный ремонт во всех авторизованных сервисных центрах;
  • Доработка поисковой системы в части её дополнения функционалом «Доступные мне» и системой «Абонентов».

 

Ссылка на План-график на 2025 г. 

Сверху