Инспекторский центр
"Приемка вагонов и комплектующих"

Итоги реализации проекта АС «Электронный инспектор» за 2022 год

НовостиКомментариев нет

Вы здесь:Итоги реализации проекта АС «Электронный инспектор» за 2022 год

В 2022 году при поддержке Ассоциациии ОПЖТ ООО «ИЦПВК» совместно с ООО «Атлас Консалтинг» продолжались работы по реализации проекта АС «Электронный инспектор» (далее АС ЭИ) на предприятиях железнодорожного машиностроительного комплекса. С расширением видов продукции, на которую по средством АС ЭИ ведение паспортов можно осуществлять в электронном виде к информационной системе подключается все больше предприятий-изготовителей железнодорожной продукции. Число участников проекта достигло 47 предприятий, в том числе за счет подключения в текущем году к системе АО «НПК «Уралвагонзавод», ООО «ЕПК — Бренко Подшипниковая Компания», предприятий-изготовителей пружин рессорного подвешивания, таких как ООО «Уральский пружинный завод», ООО «Белорецкий завод и пружин», предприятий изготавливающих тормозное и ударно-тяговое оборудование.

Благодаря достигнутому росту заинтересованности среди предприятий железнодорожной отрасли к ведению эксплуатационных документов в электронном виде, а также за счет внесения, подтвержденных изготовителями, данных по литым деталям тележек грузовых вагонов выпущенным в эксплуатацию в период с 2010 года и колесам цельнокатаным производства Maanshan Iron and Steel Company limited (КНР) в Базе данных составных частей подвижного состава имеется информация о более чем 5 миллионах деталей и узлов. Для вагоностроительных предприятий и предприятий, осуществляющих изготовление комплектующих в информационной системе также реализован функционал передачи электронных паспортов на продукцию в автоматическом режиме. Если в паспорте указан потребитель реализуемой продукции, то при подписании паспорта комплект электронных документов в автоматическом режиме передается в его личный кабинет.

В месте с этим, рядом компаний из числа собственников и операторов подвижного состава, в том числе из Республики Беларусь при проведении процедуры верификации закупаемой продукции нашла свое применение, интегрированная в Базу данных, поисковая система АС «Электронный инспектор». Для оперативного поиска документов, подтверждающих качество комплектующих перед их установкой на подвижной состав достаточно знать только идентификаторы нанесенные в соответствии с действующей нормативной и технической документацией непосредственно на самой детали.

Использование XML формата при формировании электронного паспорта в АС «Электронный инспектор» позволяет использовать имеющуюся в базе данных информацию повторно, в том числе при взаимодействии со сторонними информационными системами. Так, в текущем году проведение интеграции с АСУ РРД ГВ (сервис контроля жизненного цикла грузовых вагонов на платформе «Распределенный реестр данных») было признано целесообразным функциональным заказчиком системы – Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиалом ОАО «РЖД». Реализация данного технического решения будет обеспечивать в формате АСУ-АСУ наполняемость информационных сервисов компании, а также передачу данных о выпущенной в эксплуатацию продукции в автоматизированные банки данных колесных пар, боковых рам и надрессорных балок грузовых вагонов (АБД КПГВ и АБД НББР) в ежесуточном режиме.

С целью содержания базы данных составных частей подвижного состава в актуальном виде проведены работы по реализации возможности внесения информации в АС ЭИ о забракованных деталях, для чего компанией АО «Евросиб СПб-ТС» разработано отдельное программное обеспечение. Техническая часть работы завершена, проведено тестирование интеграционного взаимодействия двух программных продуктов. С ноября 2022 года интеграционный комплекс введен в опытно — промышленную эксплуатацию.

Таким образом, запуск Системы учета исключенных деталей (модуль Б) стал вторым после АС ЭИ завершенным этапом, реализуемой Ассоциацией ОПЖТ, «Цифровой платформы управления жизненным циклом составных частей грузового вагона».

В АО «Рузхиммаш» запущен в опытную эксплуатацию проект по переходу на подписание форм внутреннего первичного учета — технического паспорта на грузовой вагон формы ВУ-4М, в том числе листа учета комплектации, ВУ-1 и акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации после изготовления в электронном виде. Оформление электронных паспортов на грузовые вагоны позволит обеспечить надежное хранение юридически значимых документов в электронном виде, оперативный доступ к ним, будет способствовать сокращению временных затрат при оформлении документов и исключению ошибок при ручном вводе данных за счет формирования паспортов в автоматическом режиме с учетом электронных паспортов на детали, уже находящиеся в базе данных АС ЭИ.

В первом квартале 2023 года запланирована реализация возможности ведения паспортов на авторегуляторы и буксовые роликовые цилиндрические подшипники в электронном виде, таким образом в базе данных составных частей будет находится информация по всем номерным деталям грузового вагона. Основным направлением развития проекта на 2023 год является распространение Системы на узлы и детали тягового и пассажирского подвижного состава. В плане разработки программного обеспечения стоит задача на обеспечение функциональной возможности формирования электронных паспортов на бандажи, колесные диски, колеса зубчатые и колесные пары локомотивные, моторных и немоторных вагонов. По предварительным оценкам к информационной системе в общей сложности будет подключено 68 предприятий выпускающих 22 вида продукции железнодорожного назначения.

Переход на формирование пакета документов в электронном виде на подвижной состав и его составные узлы и детали позволит улучшить логистику передачи сопроводительных документов после изготовления вагонов и способствовать развитию взаимодействия при реализации процедур, связанных с регистрацией грузовых вагонов в рамках Административного регламента по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава.

С целью информирования пользователей и заинтересованных организаций запущен информационный сайт (ib-rs.ru), посвященный автоматизированной системе, где можно ознакомиться с функциональными возможностями, требованиями к рабочему месту и условиями подключения. Также ведется телеграмм-канал (t.me/asei_news), где публикуется информация о текущих изменениях и улучшением Системы.

Сверху