В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители и специалисты вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, операторы подвижного железнодорожного состава, производители и поставщики запасных частей и комплектующих. В их числе:
АО «ВРК-2», АО «ВРК-1», АО «ВРК-3», ООО «Восток 1520», ООО «СКФ», АО «ОМК», ООО «ГРС», АО «ФГК», АО «Нефтетранссервис» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты ТПП РФ, ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», ИПЕМ, СРО НП «Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» и другие. От ООО «ИЦПВК» участие принял заместитель генерального директора Александр Шмыков.
В ходе мероприятия участники круглого стола рассмотрели современные тренды на рынке плановых и внеплановых видов ремонта грузового подвижного состава, а также меры для снижения числа отказов вагонов на сети и актуальные нововведения нормативно-правовой базы.
Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры
ОАО «РЖД» Михаил Сапетов рассказал об итогах недавно состоявшегося 68-го заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. По его словам, было рассмотрено 58 актуальных вопросов и внесено 107 изменений в различные справочники и классификаторы, связанные со снятием ограничения по нормативным документам. В частности, было принято 54 конструкторских документа на грузовые вагоны и комплектующие, 16 вопросов о внесении изменений в нормативные документы и 9 документов были вынесены на утверждение Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, которое должно состояться во второй декаде октября в Минске.
Говоря о самых важных изменениях, Михаил Сапетов отметил решение о переводе парка грузовых вагонов в РФ на буксовый узел кассетного типа при производстве капитального ремонта колесных пар начиная с 1 января 2021 года. По его словам, на данный момент подготовлена дорожная карта для реализации этой задачи. «Договорились о создании рабочих групп, которые будут рассматривать и оценивать все риски, связанные с переводом нашего парка на кассетные подшипники», – сказал он.
Заместитель генерального директора по техническому развитию компании ООО «Восток 1520» Дмитрий Лосев рассказал о преимуществах эксплуатации вагонов нового поколения. «Каждый вагон с пробегом свыше 850 тысяч км за весь период эксплуатации имеет в среднем 3,86 захода в текущий ремонт», — отметил он.
В завершение мероприятия участники круглого стола сошлись во мнении, что применение цифровых технологий при ремонте грузовых вагонов является неотъемлемой частью технологического процесса. Совместными усилиями всех участников рынка необходимо выработать единый механизм взаимодействия и закрепить его соответствующей документацией.