29 марта 2019 года редакция журнала «РЖД -Партнер» провела Большой транспортный семинар «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт».
В рамках мероприятий, на пленарной дискуссии, посвященной актуальным аспектам рынка подвижного состава, принял участие генеральный директор ООО «ИЦПВК» Владимир Асриянц, вице – президент НП ОПЖТ по противодействию незаконному обороту контрафактной и фальсифицированной продукции. Тема доклада: «Ремонт и контрафакт не совместимы». Владимир Асриянц привел ряд практических примеров по выявлению Инспекторским центром контрафактной и фальсифицированной продукции, на вагоноремонтных предприятиях и меры необходимые по предотвращению использования контрафактной продукции при ремонте грузовых вагонов.
В своем докладе Владимир Асриянц отметил, что в целях противодействия незаконному обороту продукции железнодорожного назначения Совет по железнодорожному транспорту принял решение о разработке и введению в действие Порядка ведения классификаторов и справочников составных частей грузовых вагонов Автоматизированного банка данных колесных пар грузовых вагонов (АБД КПГВ) и Автоматизированного банка данных надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов (АБД НББР) по замечаниям и предложениям железнодорожных администраций. Так, при передаче сообщения о комплектации вагонов, система будет блокировать регистрацию сведений в случае, если номера указанных в ней деталей не соответствует номерам изготовленных на вагоноремонтных заводах.
Так же в настоящее время совместно с ЦВ ЦДИ ОАО «РЖД» на ООО «Промтрактор-Промлит» проводится работа по внедрению Автоматизированной системы управления вагоноремонтным комплексом АСУ ВРК, которая решает следующие вопросы:
- создание единого стандарта оформления документов с учетом требований заказчика (формирование единой НСИ);
- контроль за соблюдением требований технологического процесса ремонта грузовых вагонов;
- электронный документооборот с применением юридически значимой электронной подписи (ЭП);
- контроль по материально-техническому обеспечению предприятий;
- финансовое управление;
- оперативное планирование потребностей производства;
- контроль и управление кадровыми ресурсами;
- автоматизация бухгалтерского учета.
После завершения выступления, участники семинара обсудили проблему с использованием при ремонте подвижного состава контрафактной и фальсифицированной продукции, которая является потенциально опасной и угрожает не только безопасности движения на инфраструктуре, но и жизни и здоровью людей.