Инспекторский центр
"Приемка вагонов и комплектующих"

Подкомитет по автотормозам Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному обсудил внесение изменений в стандарт «Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний»

Без рубрики, НовостиКомментариев нет

Вы здесь:, НовостиПодкомитет по автотормозам Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному обсудил внесение изменений в стандарт «Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний»

7 ноября 2018 года состоялось заседание Подкомитета по автотормозам Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу. Мероприятие прошло под председательством Игоря Назарова.

В заседании приняли участие специалисты от ООО «ИЦПВК»,
АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ», ПКБ ЦВ, ПАО «НПК ОВК», АО «НИИАС», АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», ООО ПК «АНДИ Групп» и др.

Открыло сессию докладов выступление Александры Макас, инженера НЦ «НПСАП» АО «ВНИИЖТ». Александра Макас рассказала об изменениях в ГОСТ 33597-2015 «Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний». В 2016 году было проведено исследование по уточнению методов измерения тормозных путей железнодорожного подвижного состава и инициировано предложение о внесении изменений в стандарт. В 2017 году был подготовлен проект Изменения №1, а в 2018 году была подготовлена окончательная редакция и внесены поддерживающие стандарты: ГОСТ Р 56287-2014 Газотурбовозы магистральные грузовые, работающие на сжиженном природном газе. Общие технические требования», ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования, ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования (с Изменением N 1), ГОСТ 34434-2018 Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета. Докладчик отметила, что работа над стандартом продолжается, и участники заседания могут прислать замечания и предложения на адрес АО «ВНИИЖТ».

Заместитель генерального директора ООО «ИЦПВК» Александр Шмыков  отметил, что ходе аудитов вагоноремонтных предприятий было выявлено, что не всеми

 предприятиями в полном объеме производится регистрация информации о датах изготовления устройств тормозной системы вагонов, таких как воздухораспределители (главные, магистральные части и рабочие камеры), запасные резервуары, тормозные цилиндры, регуляторы тормозных рычажных передач, авторежимы и краны.

Учитывая отсутствие контроля дат изготовления со стороны ремонтных предприятий, имеется вероятность эксплуатации на сети дорог вагонов, в составе которых используются элементы тормозного оборудования с истекшим сроком службы.

 Возможные риски, связанные с эксплуатацией в составе грузовых вагонов тормозного оборудования с истекшим сроком службы, было предложено обсудить вопрос об исключении из эксплуатации элементов тормозного оборудования по сроку службы и указания в ремонтных документов (в частности, в руководстве 732 ЦВ-ЦЛ) назначенных сроков службы применяемых в тормозных системах устройств.

Продолжило заседание выступление Андрея Белошевича, заместителя исполнительного директора по новой технике АО «РИТМ» ТПТА. Андрей Белошевич представил доклад об обеспечении уплотнительными элементами продукции для тормозных систем грузовых вагонов при проведении их ремонта. В своем выступление докладчик отметил, что для удобства маркировки элементов было принято решение обозначать запасные части красно-коричневым цветом, а оригинальные детали – синим и черным цветом. Введение цветовых различий уплотнительных элементов для соединительной арматуры произошло в марте 2018 года, а для определения перегревов были использованы самоклеящиеся термоиндикаторные наклейки. В завершение доклада Андрей Белошевич подчеркнул, что уплотнительные элементы изготавливаются сроком на 8 лет и на 4 года. Большой срок эксплуатации предполагает использование более качественного и, соответственно, дорогого материала деталей, поэтому немногие хотят покупать детали по высокой рыночной цене.

Александр Иванов, заместитель директора ПКБ ЦВ, рассказал о реализации возможности удержания поезда на уклоне на автоматических тормозах в течение (не менее) 60 минут. Цель реализации программы – повысить производительность труда в Дирекции тяги, осуществляемой в рамках Генеральной схемы развития ОАО «РЖД» на период 2020-2025 гг., в части перевода машинистов в грузовом движении «в одно лицо». Для достижения такой цели был разработан ряд мероприятий: улучшение характеристик приборов тормозного оборудования за счет применения новых материалов, внесение изменений в конструкцию автотормозного оборудования, обеспечивающих удержание поезда на месте и возможность внедрения автоматического стояночного тормоза в конструкцию грузовых вагонов. Александр Иванов также рассказал об увеличении срока годности уплотнительных колец КУ соединительных рукавов тормозной магистрали (на основании письма АО «ВРК-1»). Сегодня срок годности колец уплотнительных составляет три года с момента их изготовления согласно п. 6.2. ГОСТ 38-72 «Кольца резиновые уплотнительные для соединительных головок тормозных рукавов и концевых кранов автотормозов. Технические условия». Согласно паспорту качества на уплотнительное колесо – срок хранения и эксплуатации составляет 3 года (не считая 12 месяцев от даты изготовления указанной в паспорте), а межремонтный норматив проведения плановых видов ремонта в зависимости от рода вагона и периодичности, составляет 3-4 года. В завершение своего выступления докладчик вынес предложение об увеличении срока годности колец резиновых уплотнительных для соединительных головок тормозных рукавов и концевых кранов автотормозов, в целях выполнения требований нормативных и технических документов.

В ходе обсуждения выступления докладчиков Дмитрий Сальников, генеральный директор ООО ПК «АНДИ Групп», выступил с предложением о переходе на новую систему с использованием календарного знака в маркировке уплотнительных колец. Участники заседания вынесли также предложение об установлении минимальной цены за деталь, чтобы избежать недобросовестной конкуренции.

Сверху