В заседании приняли участие специалисты профильных департаментов и дирекций ОАО «ВНИИЖТ», ООО «ВНИЦТТ», АО «ТВСЗ», ЗАО «ТМХ», ЦТЕХ РЖД, ОАО «НИИ вагоностроения», ООО «ЦТК», АО «ВНИКТИ», ОАО МТЗ ТРАНСМАШ», а также Ведущий специалист сектора технического аудита ООО «ИЦПВК» — Асриянц Ваграм Владимирович.
Открывая заседание, Владимир Матюшин предложил, в первую очередь, обсудить проблемы разработки нормативной документации на инновационную продукцию. Среди этих проблем – частое отсутствие результатов научно-исследовательских работ, на основе которых должен создаваться стандарт, а также недостаточность обоснований для разработки стандартов. Председатель Комитета призвал избегать этих ошибок, а также формализма в процессе подготовки самих документов, приводящих к неверной оценке безопасности эксплуатации техники и оборудования. Для минимизации последствий таких ошибок принято решение дать конструкторам поручение разрабатывать для инновационной продукции предстандарт.
Затем участники заседания подробно обсудили ход работы над программой стандартизации НП «ОПЖТ» на 2017 год. Среди прочего было отмечено, что переходящие из программы стандартизации 2016 года ГОСТ «Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета» и ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля» (взамен ГОСТ 7409-2009) направлены в Росстандарт. На этапе согласования находится изменение ГОСТ 22703-2012 «Детали литые спецпных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия». Отмечено, что возникла необходимость внести дополнение в изменение ГОСТ 10791-2011 «Колеса цельнокатаные. Технические условия».