Инспекторский центр
"Приемка вагонов и комплектующих"

Итоги работы Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» в 2016 году

Без рубрики, НовостиКомментариев нет

Вы здесь:, НовостиИтоги работы Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» в 2016 году

13 января 2017 года Подкомитет по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» подвел итоги работы 2016 года в котором принял участие генеральный директор Владимир Асриянц.

На 1 января 2017 года в состав Подкомитета по вагоностроению входит 31 предприятие и организация. В 2016 году проведено 6 заседаний Подкомитета и 10 совещаний Рабочей группы, на которых в общей сложности было рассмотрено свыше 70 вопросов.

За последние два года Подкомитетом были сделаны важные шаги по совершенствованию работы кассетных подшипников в грузовых вагонах. Продолжая это важное направление, в феврале 2016 года проведено расширенное заседание Подкомитета по вопросам изготовления, ремонта и эксплуатации кассетных подшипников на сети. Подробно рассмотрена работоспособность буксового узла, оборудованного кассетными подшипниками, проблемы и перспективы их использования в конструкциях новых вагонов, а также продолжена работа по нахождению баланса между эффективностью и безопасностью эксплуатации данного узла и вагона. Результаты эксплуатации кассетных подшипников на сети РЖД показали их повышенную надежность в сравнении с цилиндрическими подшипниками буксовых узлов.

С учетом опыта эксплуатации кассет на американских и европейских железных дорогах рабочей группой Подкомитета при непосредственном участии предприятий-производителей кассетных подшипников были сформированы предложения по изменению «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» и «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм». Изменения предусматривают установление браковочной температуры кассетного подшипника на уровне свыше 800С.

Сформированные предложения были поддержаны на 62 заседании Комиссии вагонного хозяйства и утверждены на 65 заседании Совета с вводом в действие с 1 января текущего года.

При подведении итогов работы было отмечено, что «Регламент осмотра колесных пар с кассетными подшипниками при тревожных показаниях КТСМ», утвержденный в 2014 году на площадке НП «ОПЖТ», требует актуализации. И эту работу Подкомитет запланировал провести в текущем году.

В рамках увеличивающего объема производства и эксплуатации вагонов на кассетных подшипниках особое внимание уделялось и организации системы сервисного обслуживания кассетных подшипников. Сегодня снижение «привлекательности» новых вагонов на «кассете» отчасти обусловлено затруднением в организации сервиса «кассет», а это одна из важнейших задач на перспективу с достаточно ограниченным временем ее реализации. В рамках сервисной поддержки необходимо совместными усилиями прорабатывать вопрос создания на сети оборотных запасов колесных пар с кассетными подшипниками, в первую очередь с нагрузкой 25 тс.

Учитывая обширность территории нашей страны, необходимо рассматривать вопрос о создании на пространстве сети железных дорог ремонтных мастерских, позволяющих отремонтировать кассетный буксовый узел. И сегодня уже есть первые положительные примеры.

Начиная с 2014 года, на сеть стали массово выходить вагоны нового поколения, в которых применяются узлы и детали, отличающиеся от типовых. Это тележки, тормозное оборудование, буксовый узел и т.д. Естественно, что узлы и детали новых конструкций требуют иного подхода в организации их ремонта, подготовки персонала и наличия необходимого оборудования и оснастки. Возможность проведения такого ремонта должна оцениваться, в первую очередь, производителем узла.

Именно такой подход и предусматривался в разработанном еще в 2014 году «Положении по добровольной авторизации подразделений предприятий, на готовность проведения ремонта вновь разработанных инновационных узлов грузовых вагонов». Время шло, но единого подхода к этому процессу до 2016 года так и не было принято. Следствием сложившейся ситуации стала «заморозка» процесса подготовки ремонтных мощностей к ремонту вагонов с деталями и узлами новых конструкций.

В 2016 г. доля вагонов нового поколения на сети превысила уже 55 тысяч вагонов, что потребовало ускорить решение вопроса и определения единого подхода к процессу авторизации. В очередной раз Подкомитетом была инициирована необходимость утверждения ранее разработанного Положения.

Итоговая редакция Положения была согласована Комитетом НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу и в октябре 2016 года была утверждена двумя некоммерческими партнерствами: ОПЖТ и ОВС. В результате, уже появились первые предприятия, авторизованные на право ремонта инновационных узлов и деталей для вагонов нового образца.

В 2016 году Подкомитетом в очередной раз было инициировано предложение по исключению из классификатора КЖА 2005 05 «Основные неисправности грузовых вагонов» отнесения причин образования неисправности (технологическая, эксплуатационная или повреждение) по коду, а причину образования неисправности было предложено определять только по результатам проводимых расследований. На заседании Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» отмечена важность и объективность данного предложения. Соответствующее сформированное обращение в апреле 2016 года было направлено в Росжелдор. На совместном заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов и экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства предложение было признано целесообразным. Были намечены меры по реализации данного предложения.

В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 001/2011 Подкомитетом по вагоностроению в 2016 года сформированы предложения по установлению назначенных сроков службы и (или) ресурсов для всей номенклатуры деталей и узлов вагонов, которые были направлены в Комитет по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» и в ОАО «РЖД» для дальнейшей проработки.

В целом работа Подкомитета по вагоностроению в 2016 году признана удовлетворительной. Многие задачи решены, однако открылись новые направления для проработки и дальнейшего развития. Эти направления легли в основу Плана работ на 2017 год, утвержденного на заседании Подкомитета по вагоностроению.

 

Сверху