ООО «ВНИЦТТ» — Центр транспортных технологий г. Санкт -Петербург совместно с компанией «Кардвел Вестингауз» (г. Чикаго США) разработали новую конструкцию тормозных приборов для грузовых вагонов — это тормозной цилиндр ВС 11R и авторегулятор С12R, а также устройство сочленения SAC1 – RUS, применяемое для передачи силы между соседними секциями вагона сочлененного типа и обеспечивающую их опору на общую тележку.
Для оценки и контроля качества результатов, полученных на определенных этапах ОКР (опытно конструкторских работ) и в соответствии с требованиями ГОСТ 15.311 — 90 и ГОСТ 15.902 -2014 проведены квалификационные испытания. В работе квалификационной комиссии принял участие Генеральный директор ООО «ИЦПВК» Асриянц Владимир Васильевич, а также представители заказчика, изготовителя, владельца инфраструктуры, испытательного центра, эксперты сторонних организаций.
В ходе комиссии были проведены проверки полноты, достоверности и объективности результатов предварительных и приемочных испытаний и осмотр производства на заводах Кардвел Вестингауз и Амстед Рейл.
Разработчик и изготовитель выполнили поставленные условия и задачи заказчика Тормозной цилиндр и авторегулятор применим в исполнительном механизме тормозной системы для двухосных трехэлементных тележек. При чем параметры тормозных цилиндров существенно отличаются, по сравнению с отечественными производителями, а именно масса тормозного цилиндра ВС 11R составляет 30 кг, ход поршня 110 мм, номинальный внутренний диаметр цилиндра 280,5 мм. Назначенный срок службы тормозного цилиндра ВС 11R 20 лет или 2000 тыс. км. от пробега вагона.
Тормозной цилиндр 002 производства ОАО «Трансмаш» для грузовых вагонов составляет в массе 69 кг, ход поршня 240 мм и номинальный внутренний диаметр цилиндра 356 мм. Назначенный срок службы 6 лет.
Авторегулятор С12R изготовлен в исполнении УХЛ1 категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69 с обеспечением эксплуатационной надежности при нижнем рабочем значении температуры минус 60 С, при чем авторегулятор должен сохранять работоспособность после кратковременного четырехчасового воздействия температуры плюс 80 С. Назначенный срок службы авторегулятора С12R 20 лет или 2000 тыс. км. пробега вагона.
Указанные выше параметры тормозного цилиндра и авторегулятора производства Кардвел Вестингауз позволяют снизить вес вагона и соответственно увеличить вес перевозимого груза в единице подвижного состава.
На предприятии «Амстед Рейл» г. Хомер США изготовителем проведены квалификационные испытания адаптер подшипника для тележки грузового вагона с осевой нагрузкой на 27 тс, а результаты испытаний оценила квалификационная комиссия.
Опытные образцы деталей «Адаптер подшипника», изготовленные «Амстед Рейл Компани» по разработанному комплекту технологической документации и по результатам приемки в объеме приемосдаточных испытаний, а также по результатам контрольных измерений опытных образцов соответствуют требованиям конструкторской документации.
Адаптер подшипника изготовлен из высокопрочного чугуна. Механическая обработка отливок из высокопрочного чугуна проводилась на мехообрабатывающих станках с применением роботехники. Рабочие поверхности адаптера подвергались термической обработки.
Руководством по качеству завода представлен полный пакет документов по системе менеджмента качества, который соответствует требованиям стандарта ISO -9001 и спецификации AAR M1003 (стандарт предприятия).
Комиссией рекомендовано «Амстед Рейл Компани» изготовить установочную серию деталей «Адаптер подшипника» по конструкторской документации в количестве 120 000 штук.